Уровни       направлений

1

УЗНАВАН

2

ОПИСАНИЕ

3

ПРАКТИКА

4

УМЕНИЕ

5

ЛОВКО

6

СВОБОДА

 

1

Разучивание   с анализом

Я показываю М

открываю слова легкость приятия

Моделей, программ,

Функции, форма,

тональный план.

Отдельно элементы

аритмия с моей

коррекцией

Цель максимум

критерий "К"

по стадиям :

+  Оркестр.

Пульт мой

Х – темп.

Сам в любом

темпе + пульт:

тембр, форма…

 

2

Подбор на слух  мелодии  с   аккомпанементом

1 Знать мелодию.

2 Скэт или слова

3 Тональность

1Каждую модель (1)

2 мелодия – куда ?

3 По предложениям

1 мелодия ВСЯ -  К

2 Корни  = смена Ф.

3 Наметить порядок

1"Слепая игра"

Руки отдельно,

максим. темп

+ Оркестр

без  пульта

Х – темп.

Исполнение в

своем темпе +

пульт, тембр…

 

3

Транспонирование

ранее изученной мелодии

8.5.-Топография  тональности куда

транспорт

Движения, скачки, Интервалы, ступени.

В обеих тон-стях.

Проба в новой

аритмия с моей

коррекцией

2 Соединяем

без оркестра

медленно

+ Оркестр

без пульта

Х – темп.

Исполнение в

своем темпе +

пульт, тембр…

 

4

Чтение нотного текста с листа

Чтение моделей,

вариантов ТИРа:

ритмы + мелодии

Классификация  их

в тексте Раздельно !

(с описанием)

Отдельно мелодия,

аккорды, фактура.

Я дополняю …

3 + Оркестр

без пульта

максим темп

+ Оркестр

без пульта

Х – темп.

Исполнение в

своем темпе +

пульт, тембр…

 

5

Чтение цифровок

буквенные \\  ступеневые

Названия, типы аккордов – 3.6;

4.5; 4.6; 7 раздел.

По карточкам:

бас – левой(осн.тон)

аккорд  в 1 позиции.

Аритмия – разбор

текста по 7 разделу: последовательность

4 Исполнение

в своем темпе

+ пульт,тембры

+ Оркестр

без пульта

Х – темп.

Исполнение в

своем темпе +

пульт, тембр…

 

6

Сочинение своих миниатюр, пьес

Выбор варианта,

темы, образа…

Алгоритм работы

Описание по теме…

Алгоритм элем. фраз

Цель произведения.

Пробы по 8.5. и по

топографии  лада.

Отбор лучших "М".

Соединяем без

оркестра, с ( + )

скорость, темп

+ Оркестр.

1 медленнее,

Х – темп.

Исполнение в

своем темпе +

пульт, тембр…

 

7

Импровизация

в выбранном виде

"Лепет ребенка !"

Модели ТИРа по

топографии

Способы и приемы данного вида.

Каждый отдельно.

"КАЧЕЛИ" – фон. Аккорды, связки.

Аритмия по частям.

Квадраты,

Стандарты.

Блюз.

Легкие темы.

Коррекция.

Стили.

Собственный

выбор тем,

стиля, манеры…

 

8

Исполнение

выученного

учебное: с

остановками для

коррекции

в классе: без

остановок: чистовое

и для студийцев.

Дома: для родных и гостей –

миниконцерт.

в ДДТ: для

незнакомой

аудитории.

Концерт

на выездной

площадке

Аккомпа-

немент.

 

9

Сочинение своей композиции

"Золотое сечение

Общие критерии.

Выбор темы.

Содержание,образы,

средства, модель темы по  алгоритму

 

Звуковые вырианты

тем, гармонии, в

разделах "Зол.Сеч."

Связки, финал,

разработка, "К"

отдельно в звук

Исполнение

с коррекцией

Модель всей.

Демонстрация

с комментариями

"В классе".

 

10

Подготовка к учебе

в профессиональном  заведении

Знакомство: ТТ

Данные, выбор направления.

Алгоритмы работы.

Уровни освоения.

План и сроки учебы.

"ИМПУЛЬС""ТИР"

Освоение моделей.

Вертикаль.

Доработка до

автоматизма.

"С ЛИСТА"

с коррекцией

Самопроверка,

Самоанализ,

Самооценка.

 

11

Работа с

магнитофоном

"АФРОНТ"

анализ с одного

прослушивания

Программирование:

Модели, фразы,

подбор мелодии

Гармонические функции: Педаль,

Опорные Тона

"МОНТАЖ"

Средства пульта

Соединение:

Черновые

Пробы

Коррекция,

Исполнение,

Результат

 

12

Вокал – пение

Теория, аппарат

Дыхание, фонема

Гласные, Высота

Самоощущения

Работа.  Интонация  контроль, динамика

Диапазон, регистры

Гласные, согласные

Текст, содержание

Анализ, Мысль

Поиск, способы выражения

Импульс

Пение - свой

уровень

Транспорт

Концертное

выступление

                    

Уровни  освоения  основных    тем
 


                  

название

первый

второй

третий

четвертый

пятый

шестой

  0

Военный совет

введение

задачи войск

знать кто виноват

дневник тактика

свой план работ

стратегия тактик

  1

КАРАТЭ

Услышать

пароль, отзыв

пробы+поправки

сам применяет

рацио, логика

Сам решает

  2

ИМПУЛЬС

Информация

Описание

практика, пробы

умение, быстро

Легко, ловко

Сам решает

  3

Клавиатура

Пальцы

Топография

игра в слепую

"ТИР" с "М"

Две руки

Фактура ф-но

  4

ЗВУК

Алгоритм

Описание звука

Игра по

"Алгориму"

Фрагмент

по "А"

Звук + Образ

Сочинения

 5

Моделирование

слово,  фраза…

Мелодическая

Игра по моделям

Чтение = взгляд

Анализ пьес

Свои модели

Композиции

  6

"ТИР"

Введение

по алгоритмам

1,2,3,4 уровни

Трансформация

5 - 6  уровни

Свои модели

  7

Ритм

Таблица ритмов

Названия

Чтение таблицы

Ближайшая пара + запись

Трансформация

Свои модели

 8

Панель Инструмента

Блоки пульта

кнопки пульта

Набор для игры

Управление в И.

Свой выбор

Свобода в Игре

 9

Фактура, Форма

Элементы

В произведении

Выбор элементов

Смена  в Игре

Свой выбор

в процессе игры

10

Исполнение

учителю

В учебном классе своим

Дома, семья,

Гости, друзья

Концерты

в ДДТ, школе

Аккомпанемент

ансамбль

Сценическая

площадка

                                     Три варианта урока:                                                                                                                1. Ликвидация черных дыр и белых пятен – закрепление ранее изученного, уточнение деталей…                             2. Разучивание нового произведения – выбор, разбор, прослушивание                                                                       3. Новый теоретический материал: "ТИР", квадраты, цифровки, Уровни по стратегии       

 

 

Название

Введение

Анализ

Пробы

Умение

Ловкость

Свобода

 

1

 

Парафразная

Алгоритмы

трансформации

Анализ темы

по моделям

Отдельно

модели

Соединения

+ гармония

Варианты, отбор

Исполнение

Итог

 

2

 

Ритмическая

Алгоритмы

трансформации

Все пункты

отдельно

Модели из темы

Связки,

соединения

Бит, пульс, свинг

Исполнение.

 

3

Образная

Выбор темы.

Форма. Жанр.

Описание

образов

Пробы

отдельно

В темпе

Варианты,

выбор

Свободное

исполнение

 

4

 

Гармоническая

Виды аккордов

Цифровка

 

Аранжировка наполнение

Соединение

БАМ

Фактура

фортепиано

 

5

 

Учебная

Фрагменты.

Остановки.

Анализ причин

Исправления,

Отдельно детали

фрагменты, части

Автоматизм

соединения

Темп подряд

С оркестром

 

6

 

Линеарная

Принцип, прием способ,

Анализ аккорд

выбор средств

Отдельно по

аккордам

Связки

соединения

Подряд без

остановок

С оркестром

 

7

 

Композиция

Золотое сечение

Выбор темы.

Модели тем.

План развития

по Золотому сечению

Связки, модель

композиции.

Учебное

исполнение

Итоговое

исполнение

 

8

Авторская

концепция

Поиск стиля,

идеи, цели

Инструменты,

коллектив

Фрагменты, пробы

план композиции

Золотое

сечение

Концертное

выступление

 

Виды импровизации,  стадии освоения

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение  Этюда

1.     Придумать модель или модели.

2.     Найти четыре варианта ( каждой ).

3.     Составить программу (для начинающих – только последовательность)

4.     Наметить Семантику – последовательность вопросов и ответов.

5.     Выбрать тональность и определить последние ступени (соответственно пункту 4).

6.     Составить алгоритм поиска гармонии ( гармонический план или поиск следующего аккорда).

7.     Определить соотношение первого звука модели обозначить ступень лада или аккорда.

           Пример: 1. Модели:

1.      Модели:    А       1                                                                                                                  2

2.      4 варианта:

                                               3                                                                                                                   4

                                                                                                                                             

3.Программа:    А1 + А3,  А1 + А3,  А2 + А3,  А4 + А3.     А1 + А3, А1 + А3, А2 + А3, А4 + А3.

4.Семантика:     !        !      ?        ?       ?      !       ?       !          !       !      ?       ?     ?      ?      ??     !!

5.До-мажор:      3        5       4       6       6      5       6       3        5       5      6      6      4     3      2      1

6.Функции:       Т       Т       С       С      С      Т      Д      Т       Т      Т      С      С     С     Т     Д      Т

   Ступени:        1                11                    1      У      1        1                11                 1     У      1  

7.Ступень лада: 1       6       2        7       8      7      4       5         3      6      4      7       6      5     4      3                

 

 


        

 



Hosted by uCoz