№ |
Уровни направлений |
1 УЗНАВАН |
2 ОПИСАНИЕ |
3 ПРАКТИКА |
4 УМЕНИЕ |
5 ЛОВКО |
6 СВОБОДА |
1 |
Разучивание с
анализом |
Я показываю М открываю слова легкость приятия |
Моделей, программ, Функции, форма, тональный план. |
Отдельно элементы аритмия с моей коррекцией |
Цель
максимум критерий "К" по стадиям : |
+ Оркестр. Пульт мой Х – темп. |
Сам в любом темпе + пульт: тембр, форма… |
2 |
Подбор на слух мелодии
с аккомпанементом |
1 Знать мелодию. 2 Скэт или слова 3 Тональность |
1Каждую модель (1) 2 мелодия – куда ? 3 По предложениям |
1 мелодия ВСЯ - К 2 Корни = смена Ф. 3 Наметить порядок |
1"Слепая игра" Руки отдельно, максим. темп |
+ Оркестр без пульта Х – темп. |
Исполнение в своем темпе + пульт, тембр… |
3 |
Транспонирование ранее изученной мелодии |
8.5.-Топография тональности
куда транспорт |
Движения, скачки, Интервалы, ступени. В обеих тон-стях. |
Проба в новой аритмия с моей коррекцией |
2 Соединяем без оркестра медленно |
+ Оркестр без пульта Х – темп. |
Исполнение в своем темпе + пульт, тембр… |
4 |
Чтение нотного текста с листа |
Чтение моделей, вариантов ТИРа: ритмы + мелодии |
Классификация их в тексте Раздельно ! (с описанием) |
Отдельно мелодия, аккорды, фактура. Я дополняю … |
3 + Оркестр без пульта максим темп |
+ Оркестр без пульта Х – темп. |
Исполнение в своем темпе + пульт, тембр… |
5 |
Чтение цифровок буквенные \\ ступеневые |
Названия, типы аккордов – 3.6; 4.5; 4.6; 7 раздел. |
По карточкам: бас – левой(осн.тон) аккорд в 1 позиции. |
Аритмия – разбор текста по 7 разделу: последовательность |
4 Исполнение в своем темпе +
пульт,тембры |
+ Оркестр без пульта Х – темп. |
Исполнение в своем темпе + пульт, тембр… |
6 |
Сочинение своих миниатюр, пьес |
Выбор варианта, темы, образа… Алгоритм работы |
Описание по теме… Алгоритм элем. фраз Цель произведения. |
Пробы по 8.5. и по топографии лада. Отбор лучших "М". |
Соединяем без оркестра, с ( + ) скорость, темп |
+ Оркестр. 1 медленнее, Х – темп. |
Исполнение в своем темпе + пульт, тембр… |
7 |
Импровизация в выбранном виде |
"Лепет ребенка !" Модели ТИРа по топографии |
Способы и приемы данного вида. Каждый отдельно. |
"КАЧЕЛИ" – фон. Аккорды, связки. Аритмия по частям. |
Квадраты, Стандарты. Блюз. |
Легкие темы. Коррекция. Стили. |
Собственный выбор тем, стиля, манеры… |
8 |
Исполнение выученного |
учебное:
с остановками для коррекции |
в классе: без остановок: чистовое и для студийцев. |
Дома:
для родных и гостей – миниконцерт. |
в ДДТ:
для незнакомой аудитории. |
Концерт на выездной площадке |
Аккомпа- немент. |
9 |
Сочинение своей композиции |
"Золотое сечение Общие критерии. Выбор темы. |
Содержание,образы, средства, модель темы по
алгоритму |
Звуковые вырианты тем, гармонии, в разделах "Зол.Сеч." |
Связки, финал, разработка, "К" отдельно в звук |
Исполнение с коррекцией Модель всей. |
Демонстрация с комментариями "В классе". |
10 |
Подготовка к учебе в профессиональном заведении |
Знакомство: ТТ Данные, выбор направления. |
Алгоритмы работы. Уровни освоения. План и сроки учебы. |
"ИМПУЛЬС""ТИР" Освоение моделей. Вертикаль. |
Доработка до автоматизма. |
"С ЛИСТА" с коррекцией |
Самопроверка, Самоанализ, Самооценка. |
11 |
Работа с магнитофоном |
"АФРОНТ" анализ с одного прослушивания |
Программирование: Модели, фразы, подбор мелодии |
Гармонические функции: Педаль, Опорные Тона |
"МОНТАЖ" Средства пульта |
Соединение: Черновые Пробы |
Коррекция, Исполнение, Результат |
12 |
Вокал – пение |
Теория, аппарат Дыхание, фонема Гласные, Высота |
Самоощущения Работа. Интонация контроль, динамика |
Диапазон, регистры Гласные, согласные Текст, содержание |
Анализ, Мысль Поиск, способы выражения |
Импульс Пение - свой уровень |
Транспорт Концертное выступление |
№ |
название |
первый |
второй |
третий |
четвертый |
пятый |
шестой |
0 |
Военный совет |
введение |
задачи войск |
знать кто виноват |
дневник тактика |
свой план работ |
стратегия тактик |
1 |
КАРАТЭ |
Услышать |
пароль, отзыв |
пробы+поправки |
сам применяет |
рацио, логика |
Сам решает |
2 |
ИМПУЛЬС |
Информация |
Описание |
практика, пробы |
умение, быстро |
Легко, ловко |
Сам решает |
3 |
Клавиатура |
Пальцы |
Топография |
игра в слепую |
"ТИР" с "М" |
Две руки |
Фактура ф-но |
4 |
ЗВУК |
Алгоритм |
Описание звука |
Игра по "Алгориму" |
Фрагмент по "А" |
Звук + Образ |
Сочинения |
5 |
Моделирование |
слово,
фраза… |
Мелодическая |
Игра по моделям Чтение = взгляд |
Анализ пьес |
Свои модели |
Композиции |
6 |
"ТИР" |
Введение |
по алгоритмам |
1,2,3,4 уровни |
Трансформация |
5 - 6
уровни |
Свои модели |
7 |
Ритм |
Таблица ритмов |
Названия |
Чтение таблицы |
Ближайшая пара + запись |
Трансформация |
Свои модели |
8 |
Панель Инструмента |
Блоки пульта |
кнопки пульта |
Набор для игры |
Управление в И. |
Свой выбор |
Свобода в Игре |
9 |
Фактура, Форма |
Элементы |
В произведении |
Выбор элементов |
Смена
в Игре |
Свой выбор |
в процессе игры |
10 |
Исполнение |
учителю |
В учебном классе своим |
Дома, семья, Гости, друзья |
Концерты в ДДТ, школе |
Аккомпанемент ансамбль |
Сценическая площадка |
Три варианта урока: 1. Ликвидация черных дыр и
белых пятен – закрепление ранее изученного, уточнение деталей… 2. Разучивание нового
произведения – выбор, разбор, прослушивание 3. Новый теоретический материал:
"ТИР", квадраты, цифровки, Уровни по стратегии
|
Название |
Введение |
Анализ |
Пробы |
Умение |
Ловкость |
Свобода |
1 |
Парафразная |
Алгоритмы трансформации |
Анализ
темы по моделям |
Отдельно модели |
Соединения + гармония |
Варианты,
отбор |
Исполнение Итог |
2 |
Ритмическая |
Алгоритмы трансформации |
Все пункты отдельно |
Модели из
темы |
Связки, соединения |
Бит, пульс,
свинг |
Исполнение. |
3 |
Образная |
Выбор
темы. Форма.
Жанр. |
Описание образов |
Пробы отдельно |
В темпе |
Варианты, выбор |
Свободное исполнение |
4 |
Гармоническая |
Виды
аккордов |
Цифровка |
Аранжировка
наполнение |
Соединение |
БАМ |
Фактура фортепиано |
5 |
Учебная |
Фрагменты. Остановки. |
Анализ
причин Исправления, |
Отдельно
детали фрагменты,
части |
Автоматизм соединения |
Темп
подряд |
С
оркестром |
6 |
Линеарная |
Принцип,
прием способ, |
Анализ
аккорд выбор
средств |
Отдельно
по аккордам |
Связки соединения |
Подряд без остановок |
С оркестром |
7 |
Композиция |
Золотое
сечение Выбор
темы. |
Модели
тем. План
развития |
по
Золотому сечению |
Связки,
модель композиции. |
Учебное исполнение |
Итоговое исполнение |
8 |
Авторская концепция |
Поиск
стиля, идеи, цели |
Инструменты, коллектив |
Фрагменты,
пробы |
план композиции |
Золотое сечение |
Концертное выступление |
1.
Придумать модель или модели.
2.
Найти четыре варианта ( каждой ).
3.
Составить программу (для начинающих – только
последовательность)
4.
Наметить Семантику – последовательность
вопросов и ответов.
5.
Выбрать тональность и определить последние
ступени (соответственно пункту 4).
6.
Составить алгоритм поиска гармонии (
гармонический план или поиск следующего аккорда).
7.
Определить соотношение первого звука модели
обозначить ступень лада или аккорда.
Пример: 1. Модели:
1. Модели:
А 1 2
2. 4 варианта:
3 4
3.Программа: А1 + А3,
А1 + А3, А2 + А3, А4 + А3.
А1 + А3, А1 + А3, А2 + А3, А4 + А3.
4.Семантика: ! ! ? ? ?
! ? ! ! !
? ? ?
? ?? !!
5.До-мажор: 3
5 4 6
6 5 6
3 5 5
6 6
4 3 2
1
6.Функции: Т
Т С С
С Т Д
Т Т Т
С С С
Т Д Т
Ступени: 1 11 1У 1
У 1 1
11
1У 1 У
1
7.Ступень
лада: 1 6 2
7 8 7
4 5 3
6 4 7
6 5 4
3